Керимов С.А. родился в сел. Уллу-Гатаг Касумкентского (ныне С.-Стальского) района. В 1935г. поступил в Махачкалинское музыкальное училище по классу скрипки педагога Ханукаева Х.М. Но больше всего его влечет к оркестру народных инструментов, к его коллективу и он пробует свои силы в оркестре народных инструментов дагестанского радио, играя на кяманче. В те годы, из-за отсутствия педагогов по специальным предметам, в училище не велись занятия по многим теоретическим предметам. В силу этих обстоятельств ему как ученику, обладавщему абсолютным музыкальным слухом, организатор училища и завучебной частью Г.А.Гасанов предложил перевестись в Одесский музыкальный техникум. После техникума С.Керимов поступает в Одесскую государственную консерваторию. Великая Отечественная война застаёт юношу на первом курсе консерватории.
Керимов С.А. приезжает в Махачкалу и поступает на работу в Национальный ансамбль песни и танца Дагестана в качестве солиста-кяманчиста. Здесь С.А.Керимов становится ведущим музыкантом, а впоследствии и дирижёром ансамбля. В то же время он принимает активное участие и в общественной жизни республики. В 60-е годы он поступает на работу редактором в Дагестанский радиокомитет при Совете министров Дагестанской АССР, а затем становится дирижёром оркестра народных инструментов при радио. В эти годы Керимов С.А. активно занимается и композиторским творчеством. И первая его песня, написанная на слова певицы Аминат Ибрагимовой, «Ожидание» уже подкупает слушателей своей простотой, яркостью мелодического рисунка. Следующая песня молодого композитора на слова Т.Хрюгского «О Родине» была впервые исполнена, в то время ещё народной артисткой Дагестана Рагимат Гаджиевой. Эта песня до сих пор остаётся одной из лучших песен, посвящённых нашему Дагестану. Ещё. В 1958 в республике был создан новый коллектив — Государственный ансамбль танца «Лезгинка» под художественным руководством Танхо Израилова. Вот уже более 50-ти лет этот всемирно известный Дагестанский Государственный заслуженный академический ансамбль танца «Лезгинка» во всех странах мира свои выступления начинает мелодией песни С.Керимова «О Родине». Если бы у нас в стране работали законы об Авторских правах, С.Керимов, а сейчас его потомки были бы миллионерами.
В 1958 г. С.Керимов окончил (заочно) Московский государственный музыкально-педагогический институт им.Гнесиных. И одна из лучших исследовательских работ, посвящённых народному творчеству, является дипломная работа С.Керимова «Народное музыкальное творчество лезгин». В 1964г. Керимова С.А. принимают в Союз композиторов СССР. С этого года он возглавляет Детскую махачкалинскую музыкальную школу №1 и продолжает работать ответственным секретарём Правления Союза композиторов Дагестана.
Основные произведения композитора: фантазии на темы песен А.Цурмилова, Х.Ханукаева, на темы современных песен Дагестана, «Три эскиза», сюиты, танцы для симфонического оркестра, вокально-симфонические сюиты — «Моя Родина» и «Горцы у Ленина», оратория по поэме Р.Гамзатова «Портрет Ильича», Квартет для двух скрипок, альта и виолончели, «Праздничная увертюра», «Концертная лезгинка», «Лезгинская рапсодия» для оркестра народных инструментов. Музыка к спектаклям лезгинского государственного музыкально-драматического театра им. С.Стальского: «Фатима», «Цветок России», «Ашуг Саид» и др. Он является, также автором многочисленных песен и хоровых произведений на стихи дагестанских поэтов, камерных пьес. Среди лучших обработок лезгинских народных песен хочу выделить обработки песен для смешанного хора с оркестром народных инструментов «Милый на поляне», «Загадур-зага» и песню на стихи Т.Хрюгского «Хорошо парень, хорошо». Эти сочинения композитора можно смело отнести к образцам бережного отношения к народной музыке и композиторского мастерства.
За выдающиеся заслуги композитор Керимов С.А. награждён медалями «За оборону Кавказа», «За доблестный труд в ВОВ в 1941-1945гг.», «За трудовую доблесть». Композитор удостоен званий «Заслуженного деятеля искусств Дагестана», «Народного артиста ДАССР», «Заслуженного деятеля искусств РСФСР», Лауреата Государственной премии ДАССР. Именем Керимова С.А. названа улица в г.Махачкале и его имя носит Детская музыкальная школа№6 г.Махачкалы.
Ответственный секретарь СК РД С.Керимов на авторском вечере композитора М.Гусейнова. ДГУ 1983 г.
Как человек, Сейфулла Керимов был удивительно простым и добродушным. Все люди, которые знали С. Керимова, высоко ценили в нём не только эти качества. Он любил неподдельный, добрый юмор. А, как известно, человек, который любит юмор, умеет шутить и посмеяться даже над собой, как правило, всегда добрый человек. Здесь хочу вспомнить случай, описанный мною в литературных юморесках «Дагестанские музыканты ещё улыбаются», связанный с С.А.Керимовым.
Завидую твоему росту
1960-е годы.Махачкала. Дом радио на ул.Котрова 24.
Заседание художественного Совета по обсуждению новых музыкальных произведений. За длинным столом сидят председатель худсовета, респектабельный Гасанов Г.А. Рядом с ним коренастый, всегда с милой улыбкой на лице Дагиров Н.С., строгий на вид, совсем небольшого роста Керимов С.А.
На обсуждение выносится одна из песен, почти двухметрового роста, всегда экспрессивного композитора Зейнала Гаджиева. По разным причинам песня З.Гаджиева единогласно была отклонена. Как всегда, не выдержанный Зейнал шумно, стремительно подошёл к столу и почти угрожающим тоном объявил:
— Я лучше вас пишу и поэтому вы все мне завидуете!
Повисла пауза. Сейфулла Керимов , улыбнувшись, ответил ему:
— Зейнал, лично я завидую только твоему высокому росту.
Никогда не было случая, чтобы Керимов С.А. нетактично выражался или без основания на то критиковал кого-то из начинающих композиторов. Вспоминается еще такой случай. В 1970-е годы я впервые написал две эстрадные песни на лезгинском языке: «Песня Саяд» на слова И.Гусейнова и «Край мой-Дагестан» на слова Т.Хрюгского. На русском языке уже прозвучали несколько песен дагестанских композиторов, а на национальном языке эти песни были первые эстрадные. На худсовете запись этих песен с эстрадно-симфоническим оркестром прозвучала в исполнении талантливой и популярной тогда солистки С.Гаджиевой. В то время мне повезло, С.Гаджиева тогда ещё не создавала «свои» песенные опусы. Одна из самых известных в республике солисток — член художественного Совета, выступила против принятия этих песен в долгосрочный фонд Гостелерадио. Это было обычным явлением. Некоторые завистливые коллеги всячески старались помещать появлению новой яркой песни у другой исполнительницы. Не умея квалифицированно анализировать произведение, она громко сказала, что песня похожа на азербайджанскую. Её робко старались поддержать и некоторые другие коллеги.
Слово берёт Керимов С.: — Эта музыка южного Дагестана. И как хорошо, что наконец-то появились эстрадные песни на национальном языке. Эта песня не только лезгинская, в ней даже есть интонации и рутульской музыки, откуда её автор.
В заключение Керимов С.А. деликатно предложил аранжировщику песни М.Абакарову сделать проигрыш песни более прозрачным.
Таким был Керимов С.А.- обаятельный человек, талантливый композитор, музыковед, дирижёр — глубоко знающий и искренне любящий дагестанскую музыкальную культуры, внёсший значительный вклад в её развитие и пропаганду.
М.Гусейнов,
Заслуженный деятель искусств РФ