51. КАДМ — Семитская этимология из корня gdm («древ- Кадм — (как человек в по-
ний») более чем сомнительна. Кадм — сын исках т.е. ищущий, шага-
Агенора, прародитель албанцев (балканских). ющий), см. лезг.яз.- «къа-
Отправленный отцом на поиску пропавшей дам» — шаг.
сестры Европы (см. -миф, как Зевс, в виде Второй вариант- в связи с
быка приманил и украл Елену через море). письменностью — лезг.яз.
Он высадился на Фасосе, а затем через Маке- «къада ма» т.е. — подходя-
донию, Фессалию и Фокиду пришел в Дель- щее бери.
фы. Прибытие Кадма в Беотию и ведение (см. — в 2001 году это пись-
линейного письма А (кадмово письмо) дати- мо удалось дешифровать
руется около 1700 г. до н.э. проф. Я.Яралиеву, как
письмо, в основе которого
лежит лезгинский язык.
————————————————————————————————————————————
52. КАВКАС — здесь так названы Понтийские горы, а не Греки вместо «з» пишут
современный Кавказ, что еще раз заставляет «с» — это общеизвестно.
задуматься над проблемой этого географи- А.Шапошников никак не
ческого региона. представлял, что на Кав-
казе сохранился допотоп-
ный язык (лезги — лазгов)
который в виде языка пе-
лазгов передался в той
или иной степени грекам.
Дешифровка Я.Яралиевым
«Фестского диска» и дру-
гих крито- минойских зна-
знаков письменности, «Ис-
тория лезгин» (Я.Яралиев
Н. Османов, Москва, 2003)
признанной лучшей публи-
кацией года РАН ЗА 2005 г.
тому свидетельство.
————————————————————————————————————————————
53. КАВКАСИЙ — подлинное значение этого имени не ус- «Къав къаз» — буквально,
тановлено. Передано это название исклю- держать высоты, потолок
чительно греками. Туземцы никогда не (др. вариант — «капа къаз»
имели общего названия всего горного т.е. — держать в ладонях.
хребта. по Е.П.Блаватской),
См. — как пишут ( -Туземцы ) наши капа — в ладонях;
Столичные академики и профессора? къаз — держать, охранять,
заботиться.
————————————————————————————————————————————
54. КАДУЦЕЙ — или
————————————————————————————————————————————
55. КАЛИДОН, (Калидонская охота)- «холодные или теп- «къали дон» — буйные во-
лые воды» ( ? ), город в Этолии. Был очень ды; «къайи дон» — холод-
знаменит во времена Гомера, в сказаниях ные воды.
известен охотой Мелеагра на калидонского дон — воды, (утерянное
вепря (кабана). Слово), но сохраненное
у родственных осетин и
черкесов
См. я/д — на лезг.яз. — вода
————————————————————————————————————————————
56. КЕКРОП — «имеющий змеиные хвосты (вместо ног). «кек» — петух, когти;
Первый царь Аттики, герой пелазгов, при «кек-рен па» — как петух,
котором Афина оспорила власть Посейдо- кар /кра — дела, действия
на над страной. Он имел кличку «драчун».
————————————————————————————————————————————
57. КИРКА — сестра Аета, тетка Медеи. Каким образом Кирк — название одного
Она попала так далеко на запад от Колхи- из родов-племен Алупа-
ды (Лазики) не известно. нии (Кавказской Албании).
Ранняя территория Алупа-
нии занимала все земли
«от нижних морей до верх-
них включая Кавказ».
Кирк позже переимено-
вался в Гирк (Гиркания).
————————————————————————————————————————————
58. КЛЕТА — «избранная» «кьле та» — буквально
— в голове сохранить
————————————————————————————————————————————
59. КОРА — «дева», см.Персефона. Кора — древнегре- къора /гъ- стоять
ческое «дева, девственница, девушка». По къо (къу) ра /гъ — послание
существу Деметра и Кора — одна и та же солнца;
богиня в разных проявлениях. къоз — стоять,
къа — держать
————————————————————————————————————————————
60. КОРИБАНТ — «боговдохновение», восторженное ис- «къур(къор) Ба Ан та —
ступление (см. — практика шаманского послание богом Оттуда
камлания къур — ниспослать, давать,
Ба — Отец — Бог,
Ан — Оттуда (с Того Мира).
————————————————————————————————————————————
61. КРАТОС — «одоление, мощь; могущество», олицетво- «кърет тоз» — способность
рение природной силы, мощи, энергии, претворять, т.е. показывать
стремлении к власти и господству над дру- силу, мощь , энергию.
гими.
————————————————————————————————————————————
62. КЕРБЕР (ЦЕРБЕР) — многоголовое порождение Тифона «Царибур» так называют
и Ехидны, страж ворот подземного царства этого стража ворот в лез-
Этот пес, многоголосый, ужасно дикий, гинской мифологии.
трехглавый, с хвостом и гривой, состоя-
щими из змий, позволял душам спуститься
в царство теней и не давал им оттуда выйти
————————————————————————————————————————————
63. КУРЕТЫ — древние этимологи возводили это слово к «куьруь» (куьре) — короткий
глагольному корню «кор» (резать, стричь) Кара-Куьре — название лез-
на том основании, что юноши куреты ко- гинского села в Дагестане.
ротко остригали волосы перед посвящении- Куреты — племя в Италии,
ем в мистерии куретов. получили свое имя за свой
общепринятый обычай —
носить коротко стриженные
прически.
См.
Куреты — куриации — куре;
Кюр — кюре (кюринцы — на
юге Дагестана, т.е. лезги),
Куру (арийское племя
участвовавшее в завоевании
Индии); Куруш — имя Кира
узурпатора — ахеменидского
царя, создавшего первую
державу в мире. Этим име-
нем и названо с. Куруш.
Курды — Курдистан,
Курелия — Гурелия.
————————————————————————————————————————————
64. ЛАКЕДЕМОН — «издающие вопли, кричащее, поющее, «лакъа лакъ» — звенящее
звенящее медью божество» медью, т.е. стуки, звуки;
Лак/цы — народность Дагес-
тана, славящиеся изготов-
лением медной посуды.
————————————————————————————————————————————
65. ЛЕЛЕГ — персонализация и олицетворение перво- «Леги» — название рода
предка особой народности, потомки кото- племени Кавказской Ал-
рой были лидийцы и хеттская народность бани, т.е. лезгины.
лулаху. Лелеги покинули Южную Грецию
в конце третьего тыс. до н.э.
————————————————————————————————————————————
66. ЛОГОС — Гермес получил от Мнемосины дар давать «лагь, лагьун» — говорить,
имена понятиям, понятия сопрягать в суж- (греки часто «а» произно-
дения, суждения нанизывать в связную сят как «о»).
речь. Поэтому Гермес считался владыкой
слова, словосочетания, предложений и
связной речи.
————————————————————————————————————————————
67. ЛОКРИДА — историко-культурная область в Средней — следует иметь ввиду
Греции, населенная локрами. нардность лаков (и поныне
как близкие соседи лезгин
в Дагестане), см. принцип
«о-кания».
Имя лаков встречается в
др. времена; см. на картах
1100 г до н.э.; гос-во Лаки
рядом с гос. Кумухом; зна-
менитый царь Ассирии
Саргон никак не мог их
покорить.
————————————————————————————————————————————
68. МАЙА — «матушка, кормилица». «мам ма» — бери грудь, т.е.-
мама;
«ма йа» — бери / получай,
т.е. — кормилица.
————————————————————————————————————————————
69. МЕДЕЯ — «ведунья, ведьма, знахарка, волшебница»-? Не верно. Ошибка допу-
Дочь царя Аета, помогшая Иасону овладеть шенная на русском языке
Золотым руном и бежавшая с ним в Элладу. в произношении самого
Имя Медеи в античной литературе символи- этого имени и привела к
зировало магию и чародейство, стол свойст- путанице; имя должно
венные персидскому и мидийскому сосло- называться Метея, а не
вию магов. Но данное имя может быть одно- Медея. И трагедия Еври-
коренным с древним этническим наимено- пида называлась -«Метея»
ванием мидийцев (мада), особенно учиты- что и соответствует содер-
ваяя имя сына Медеи — Меда. жанию произведения.
Ведь эта трагедия имеет
свой главный смысль, что
часто страсть берет вверх
над долгом и договором.
См. лезг. яз «метер я»-
-договор, взаимосогласие;
давать клятву;
«мет» — колено;
(лезг. поговорка -«ша чна
метер я» — давай заключим
договор. При этом обычно
положено сесть обоим сто-
ронам друг против друга и
смотря в глаза, обязательно
опираться коленями друг
. другу. И поныне этот обы-
чай встречается у лезгин; и
при настоящем проведении
мусульманского обряда
сватовства «Никягь»
От этого слова образованы
и другие значительные
слова мировой известности
Митраизм — культ Митры
древних римлян;
Митра — название головно-
го убора христианского
первосвященника;
Саммит — заседание глав
государств для заключения
договоров.
Парамита — (санср., пали)
совершенство, т.е. подго-
товка к нирвану.
————————————————————————————————————————————
70. ОГИГСКИЙ ПОТОП — старейший на памяти эллинов «о гиг» — ось, вертикаль,
всемирный потоп, случившийся во вре- высокий, см. Лезг. Словарь
мена царствования Огига (рост которого
приравнивалась 420 см) в области буду-
щих Фив Биотийских (возможно водами
озера Копаида).
————————————————————————————————————————————
71. ОКЕАН — «быстрый в движении», олицетворение «оку ан» — буквально, смо-
небесной силы западной видимости све- три туда, то, кругом, про-
тила Венера. Издавно ассциировался с тивоположное.
земной гидросферой. Гомер называет В древности и окружающее
Океана и Тефию родоначальниками всех над головой небо тоже
богов. Океан имеет телесное воплощение называли океаном.
на Земле как величайшая река в мире
( иногда отождествляется с Нилом). Еври-
пид первый называет его морем; Геродот
принимает его за мировое море, и зто его
мнение разделяют все философы, приз-
нающие шарообразность земли ( Платон,
Аристотель). Со времени Аристотеля Оке-
ан считался внешним большим морем в
противоположность морю внутреннему.
Его изображают очень опасным и почти
невозможным для плавания.
————————————————————————————————————————————
72. ОМФАЛА — царица лидийцев — имя имеет значение «О — ма фал» — небесная
«пуповина». кормилица;
«фал» — принцип накоп-
ления богатства.
В Лидии, как и в государ-
стве Карии со столицей
Галикарнас (красивый го-
род- родина величайших
личностей на земле — Ка-
лимах, Геродот, Аполло-
ний Тианский и др). еще
долгие годы сохраняли в
своей речи, особенно в
письменности как слова,
так и корни лезгинского
языка. В Галикарнасе есть
один из Семи Чудес Света
— Дворец Мавзола, чьим
именем назван Мавзолей.
————————————————————————————————————————————
73. ОНЕЙРЫ — сновидения. Буквально, см. лезг.яз
«Анай/ ра» — Оттуда
————————————————————————————————————————————
74. ОРФЕЙ — возможная этимология имени из индоевро- «гьар фей» — для каждого,
пейского orbh-ew — «сиротский, происхо- каждому, разным, в раз-
дящий от сироты». Орфей — это личность ные стороны (что соответ-
учителя или персонификация династии ствует вышесказанному
просветленных учителей, живших в Пие- содержанию имени героя.
рийской области Македонии в эпоху похо- Восточная Доктрина со-
дов Геракла, Диониса и плавания аргонав- общает, что Орфей был
тов (первая четверть или треть второго ты- родом из Индии.
сячелетия до н.э. Орфей стал первым вели-
ким посвященным и учредителем обрядов
таинств посвящения в эзотерическое зна-
ние в Эгеиде, преобразовав и усовершен-
ствовав унаследованную от первобытной
древности систему инициаций юношей.
Орфей не почитал Диониса, считая вели-
чайшим богом Гелиоса и называя его Апо-
аполлоном, Разгневанный Дионис наслал
на Орфея менад. Они растерзали Орфея,
разбросав повсюду части его тела, собран-
ные и погребенные затем музами. Смерть
Орфея, погибшего от дикого неистовства
вакханок, оплакивали птицы, звери, леса,
камни, деревья, очарованные его музыкой.
По версии Овидия вакханки растерзали
Орфея и были за это наказаны Дионисом:
превращены в дубовые деревья.
Следует напомнить, что Эзотерическая
Наука сообщает нам устами великой
Е.П.Блаватской о том, что Орфей будучи
посвященным, переселился из своей роди-
ны Индии в Грецию.
————————————————————————————————————————————
75. ОРХОМЕН — древний город в Беотии, руины которого «арха» — глава, главен-
находятся близ современной деревушки ствовать; ведущий.
Орхоменос. Был главной и сильной кре-
постью в середине 2 тыс. до н.э. Орхомен
и Фивы издавно враждовали между собой.
————————————————————————————————————————————
76. ОСТРОВ ЭРИТИЯ — древнегреческое «красная». Скорее «яру ти/й я» — красные
всего это, как и острова Блаженных, пере- действительно;
носное обозначение планеты или яркой «яру» — красный, пурпур-
звезды красного цвета (Марс или Антарес). ный.
————————————————————————————————————————————
77. ПАН — убедительной этимологии не предложено. «па/й АН» — божье
Может быть, это древнегреческое имя срод наделение богатством,
ни древнеиранскому pavan — «хранитель, за- обладание дарами.
щитник» и древнеиндийскому послеслогу (обычный принцип
-pa — «защищающий, созраняющий». Ведь сокращения слова).
Пан — хранитель стад и вообще животных.
Но СЭ «Мифы народов мира» сообщает,
что Пан — сын нимфы Дриопы (древовид-
ного) и Гермеса. Он родился в Аркадии.
Дриопа у
Дарвин ВЕЛИБЕКОВ